Обращаться по вопросам исполнения программы необходимо в органы государственной власти, местного самоуправления и социального страхования и органы социального обеспечения, созданные в соответствии с законом, а также юридические лица (предприятия, учреждения, организации) и их объединения, удовлетворяющие потребности государства или местного сообщества, если такая деятельность осуществляется иначе, чем на промышленной или коммерческой основе, и если они обладают какой-либо из следующих характеристик: относятся к юридическим лицам и / или экономическим операторам, осуществляющим деятельность в определенных сферах экономической деятельности (акк. статья 1 Закона Украины » О государственных закупках)

Это органы государственной власти или местного самоуправления, а также иные органы-заказчики, имеющие большинство голосов в высшем органе управления юридического лица, они являются юридическими лицами, которые являются администраторами или получателями бюджетных средств. Более 50 процентов долей (долей, долей участия) в уставном капитале юридического лица принадлежат государству или местному сообществу, например УУБ https://tender.uub.com.ua/ru/pro-prozorro/tendery-na-zapirnu-armaturu-v-prozorro.

Украинская система электронных закупок состоит из веб-портала уполномоченного органа (зарегистрированного в собственности предприятия “Прозорро”) и сертифицированных электронных торговых площадок. Техническое ядро системы состоит из инструментария OpenProcurement toolkit: Центральной базы данных (CDB) и API, с помощью которого специализированные eMalls могут взаимодействовать с CDB. OpenProcurement-это инструментарий электронных закупок с открытым исходным кодом, который был впервые применен к ProZorro с использованием стандарта Open Contracting Data Standard (см. веб-страницу OpenProcurement для получения дополнительной информации).

В электронной системе информация централизована в ЦКБ, но входной интерфейс расположен на каждом из сертифицированных частных рынков. На правительственном веб-портале публикуются все тендерные извещения, а также обеспечивается электронный доступ и публикация планов закупок,однако электронное награждение проводится на площадках. Вся информация автоматически синхронизируется между торговыми площадками, ЦКБ и правительственным веб-порталом.

Цель, стоящая за использованием CDB, двоякая: во-первых, он создает рынок всей страны, где участники могут взаимодействовать, несмотря на рынок, который они используют, во-вторых, он позволяет более удобно извлекать и анализировать данные о закупках на УУБ tender.uub.com.ua.

Мультиплатформенный подход, или интеграция нескольких коммерческих рынков в систему электронных закупок, направлен на создание конкурентного рынка среди этих рынков, что способствует постоянному соперничеству в целях повышения качества и конкуренции между поставщиками.

Помимо измерений перечисленных выше, был разработан и внедрен коэффициент «эффективность аукциона». Коэффициент ранжирует заявки, в которых экономия на аукционе превышает среднюю (ожидаемую) величину, и заявки, в которых средняя экономия значительно ниже этой величины с учетом уровня конкурентоспособности. Коэффициент направлен на привлечение внимания к тендерам с большими разницами между ожидаемой стоимостью и ценой предложения победителя аукциона (по сравнению с исторической средней), а также к тендерам с большим количеством участников с целью извлечения опыта для других партнеров, которые будут иметь возможность использовать его в своей практике. В то же время закупки с обратными характеристиками могут представлять интерес для представителей общественности в плане проведения исследований или расследований.

Все административные уровни – национальный, региональный или местный – закупают товары, работы или услуги для предоставления государственных услуг. Это имеет огромное значение для экономики.

Большинство стран с развитой экономикой имеют значительную долю государственных закупок в валовом внутреннем продукте. Так, согласно статистике ОЭСР, доля государственных закупок в ВВП колеблется от 8% (Швейцария) до 21% (Нидерланды). Такой значительный объем свидетельствует о том, что государственные закупки могут создать рынок для продукции и систем, оказывать влияние на расходы и потребление, стимулировать внедрение инноваций и новых технологий, а также стать полигоном для тестирования инновационных продуктов.