Есть два основных параметра оценки эффективности SEO-продвижения, с помощью которых можно получить ответы на вопросы: “Когда достичь этого результата?”, “Что для этого нужно сделать?”, “Нужно ли это мне?”

ПАРАМЕТР 1. ОЦЕНИТЕ БЮДЖЕТ НА SEO-ПРОДВИЖЕНИЯ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ПРОГНОЗА РАСХОДОВ И ДОХОДОВ

Этот способ помогает найти ответ на вопрос: стоит ли вкладывать деньги в SEO?

Если у Вас новый сайт или Вы раньше не занимались SEO-продвижением сайта, можно попросить специалистов оценить потенциал и дать прогнозные показатели. Данная оценка разрабатывается с учетом объема запросов, возраста Вашего сайта и потенциала увеличения объема рынка.
По итогам анализа, Вы должны получить следующую информацию:

  • Что нужно доработать на Вашем сайте и ориентировочно стоимость работ;
  • Размеры сайта и количество продвигаемых категорий;
  • Анализ конкурентов, находящихся в ТОПе поисковых систем: возраст, количество страниц, количество входящих ссылок;
  • Анализ сложности продвижения ключевых фраз из семантического ядра на основе анализа ТОПа по ключам;
  • Исходя из общего анализа конкурентов и сложности продвижения фраз определить общий бюджет на продвижение.
  • Прогнозируемый результат.

ПАРАМЕТР 2: ОЦЕНИТЕ ВКЛАД SEO И СРАВНИТЕ СО СТОИМОСТЬЮ ЗАПУСКА КОНТЕКСТНОЙ РЕКЛАМЫ

Этот подход помогает ответить на вопрос: а не выгоднее ли вложить деньги в контекст?
На мой взгляд, такой анализ нужно делать после того, как Вы запустили контекстную рекламу и Вы уже понимаете стоимость конверсии. Так как зачастую очень тяжело прогнозировать результат, при этом нужно учитывать 2 вещи:

  • Стоимость лида уже через год можно снизить до 1 грн. из SEO-трафика
  • Конверсия с SEO-трафика (органика) намного выше, чем с контекстной рекламы.