26 марта Google объявила о выпуске триггерных групп в Google Tag Manager. Группы триггеров позволяют активировать несколько триггеров перед запуском тега. Это обновление расширяет возможности мощной платформы, используемой маркетологами для настройки отслеживания действий пользователя на проектах.

К примеру, о настройке электронной торговли при помощи GTM

В этой статье мы расскажем, как настроить триггерные группы и предложим три практических решения по их использованию в Google Tag Manager.

Настройка группы триггеров

Чтобы создать новую группу триггеров, перейдите к триггерам в Google Tag Manager и нажмите кнопку «Создать».

Щелкните в окне «Конфигурация триггера», чтобы выбрать тип триггера, и выберите группа триггеров.

Данный тип триггера находится внизу, но вы также можете использовать функцию поиска, чтобы быстро найти ее.

Затем в появившемся окне нажмите кнопку «Выбрать триггер», чтобы выбрать первый триггер, который вы хотите включить в конфигурацию.

Теперь вы увидите окно со всеми доступными триггерами. Если вам нужно создать новый триггер, щелкните символ «плюс» в правом верхнем углу, чтобы непосредственно перейти к процессу создания триггера. После добавления одного триггера щелкните символ «плюс» в разделе триггеры, чтобы добавить ещё один или несколько.

Наконец, после добавления всех необходимых триггеров можно задать дополнительные условия для времени срабатывания группы триггеров. По умолчанию параметр включен для всех условий, поэтому он будет срабатывать после срабатывания всех триггеров. Однако вы можете добавить новые критерии (например, ограничить их определенными страницами), выбрав «некоторые условия».

Использование групп триггеров

ИКак же использовать триггерные группы в своей учетной записи GTM в то время, когда количество доступных триггеров и тегов позволяет создавать бесконечные конфигурации? Вот три практические идеи.

  1. Отслеживание общих страниц благодарности

    Некоторые сайты разработаны так, что все формы ведут пользователей на страницы благодарности, независимо от того, из какой целевой страницы пользователь пришел. В идеальном сценарии нужно создавать уникальные страницы «Thank you» для каждой формы. Однако часто ограничения препятствуют получению нужной информации, будь то из-за системы управления контентом (CMS) или отсутствия поддержки разработчиков.

    Используя группу триггеров, вы можете объединить триггер для реферера определенного URL целевой страницы с другим триггером для просмотра страницы благодарности.

    Эта настройка позволяет точно определить пользователей, которые достигли страницы благодарности после отправки формы с целевой страницы.

    После настройки этой триггерной группы ее можно использовать для запуска тегов конверсий для рекламных платформ или события Google Analytics.

  2. Отслеживание вовлеченности пользователей

    Триггерные группы открывают новые возможности для отслеживания пользователей на основе нескольких точек взаимодействия с сайтом.

    Например, вы можете размещать на сайте видео, например из YouTube, или хотите отслеживать время чтения ваших статей.

    Чтобы отслеживать действия и заинтересованность пользователя, вы можете создать триггер YouTube для пользователей, которые смотрели встроенное видео, и триггер прокрутки страницы, которые прокрутили большую часть контента на странице. Для примера были созданы триггеры, с помощью которой отслеживается заинтересованность пользователей, которые смотрели 90% видео и проскроллили 75% страницы по вертикали, т.е. вниз.

    После этого нужно объединить их в одну группу триггеров.

    Теперь можно использовать эту группу триггеров для запуска тега, когда пользователь завершает оба действия. Тег может запустить событие в Google Analytics, которое затем можно использовать для создания аудитории ремаркетинга. Или вы можете запустить событие Facebook Ads, чтобы создать аудиторию на этой платформе.

  3. Отслеживание нескольких кликов

    Если страница содержит различные возможности взаимодействия пользователей, например различные поля формы или кнопки, можно отслеживать пользователей, которые кликнули по нескольким элементам.

    Например, если предлагается несколько уровней пакетов подписки или выбора предоставляемой услуги, можно сегментировать пользователей на основе выбранной ими подписки или услуги, а затем отслеживать отправку формы.

    В этом примере был создан триггер для отслеживания действия, когда кто-то переходит на страницу «Контакты» и отправляет форму обратной связи.

    Следующий триггер отслеживает, когда пользователь завершает отправку формы на этой странице.

    Наконец, объединение триггеров в группу триггеров позволит вам отслеживать тех людей, которые перешли на страницу «Контакты» и отправили сообщение с помощью формы обратной связи.

    Таким образом можно также отслеживать отправку заявок со страниц услуг, а также пользователей, которые заказывают отдельные пакеты услуг, например, пакет по SEO-аудиту «Enterprise».

Заключение

Опция создания группы триггеров принесла с собой новые возможности для веб-аналитики и открыла путь к более детальному и продуманному отслеживания взаимодействия пользователя с сайтом. Таким образом можно использовать различные стратегии по улучшению функциональности сайта на основе собранных данных.

Также это очень хороший инструмент для сбора и сегментирования пользователей сайта на потенциальных клиентов и заинтересованных пользователей.