Поисковые системы постоянно совершенствуют алгоритмы, согласно которых боты-поисковики определяют позиции для веб-сайта в поисковой выдаче. Поэтому на ранжирование влияет все больше факторов. Теперь недостаточно просто наполнить ресурс текстами с ключевыми словами. С недавнего времени микроразметка влияет на выдачу в поисковых системах.

Зачем нужна микроразметка и как она работает?

Микроразметка — это разметка элементов на странице ресурса. Она нужна для того, чтобы поисковые роботы понимали, какой тип контента они обрабатывают. Это особенно важно для того, чтобы продвижение интернет магазина было эффективным. В данной ситуации необходимо очень тщательно структурировать данные, особенно в карточке товара. Бот-поисковик должен четко понимать, где название товара, где его цена, а где — описание и отзывы о нем. Тогда он сможет правильно проанализировать информацию и сделать страницу релевантной.

То, как микроразметка влияет на продвижение сайта, очевидно. Чем проще поисковикам понять, о чем ваш ресурс, тем быстрее вы сможете выбиться на высокие позиции в выдаче. Предоставив ботам схематическое содержание вашего веб-сайта, вы помогаете им быстрее проанализировать его и определить его релевантность по соответствующим ключевым словам.

Какие есть словари?

Микроразметка сайта для продвижения делится на словари. Один словарь содержит в себе конкретный набор атрибутов для данных. Для разных целей используются разные словари.

Schema.Org

Этот словарь позволяет настроить сниппет для интернет магазина. Сниппет — это краткое содержание страницы, которое выводится в поисковой выдаче. Он помогает пользователям понять, подходит ли им ваш веб-сайт, не заходя на него. Словарь позволяет указать:

  • тип товара;
  • название товара;
  • цену;
  • описание;
  • рейтинг.

Таким образом, микроразметка увеличивает посещаемость и снижает показатель отказов. На ваш ресурс будут заходить только те пользователи, которые заинтересованы в конкретном товаре. Также этот словарь подходит для блогов и других информационных площадок.

OpenGraph

Специальный словарь от Фейсбука, который позволяет настроить страницу так, чтобы ссылка на нее отображалась корректно в социальных сетях и мессенджерах. Такая микроразметка влияет на сео косвенно — увеличивается трафик из соцсетей и мессенджеров, и поисковые роботы повышают позиции ресурса в выдаче. Чаще всего этот словарь используется для оптимизации информационных порталов — с его помощью можно настроить страницы так, чтобы ссылки на статьи отображались правильно.

Что такое синтаксис?

Синтаксис — это набор правил для конкретных словарей, который позволяет еще больше улучшить разметку веб-сайта. Например, синтаксис Microdata помогает поисковым ботам понять, к какому типу данных относится та информация, которую он обрабатывает. Так он гораздо быстрее разберется с контентом. Этот синтаксис считается самым популярным, так как он самый простой. Он используется для словаря Schema.org. Но в последнее время специалисты и даже сам Google рекомендует синтаксис JSON-LD. Он появился относительно недавно и отличается особой простотой. Для Open Graph чаще применяется синтаксис RDFa.