С момента своего основания Google и Yandex множество раз меняли и пересматривали алгоритмы поиска. Новые фильтры поисковых систем всё лучше справляются с задачами, которые перед ними ставят пользователи. Кроме того, сомнительные ресурсы теряют высокие позиции и попадают под санкции – для SEO-оптимизации знание алгоритмов работы поисковых систем просто жизненно необходимо.

Общие моменты алгоритмов работы поисковых систем

Безусловно, поисковые алгоритмы Яндекса и Гугл сильно отличаются. Тем не менее последовательность действий одинакова. Рассмотрим подробнее общие алгоритмы работы поисковых систем.

Шаг № 1

Проводится сбор информации. Специально для данной функции разработаны алгоритмы работы поискового робота. Если появился новый сайт, то бот непременно его исследует. И чем быстрее это произойдёт, тем лучше. Продвижения сайта будет успешным в том случае, если добавить ресурс сразу после запуска в Гугл и Яндекс Вебмастер. Не забывайте – поисковики более благосклонно принимают портал, ссылка на который также размещена в социальных сетях, блогах и т. д.

Шаг № 2

После сбора информации поисковики проводят индексация. Необходимо это для того, чтобы ресурс можно было быстро найти. И только когда будет проведена индексация, сайт попадёт в выдачу. Зато на данном этапе его уже можно будет найти по ключевым словам.

Шаг № 3

Теперь при определённом запросе пользователя роботы будут подбирать по ключевым словам наиболее подходящие варианты. Запускается алгоритм ранжирования поисковых систем. И тут от множества факторов уже будет зависеть, попадёт ли ресурс на первую строку выдачи или на десятую страницу.

Алгоритмы поиска Google и Yandex

Теперь подробно поговорим о принципах каждой поисковика отдельно.

Google. Итак, алгоритм поиска Google следующий.

  • Панда. Борется с порталами, наполненными неуникальным контентом. Обращает внимание на большое количество спама, а также ключей. Ресурсы, не соответствующие необходимым принципам, теряют свои позиции в выдаче.
  • Пингвин. Проверяет ссылки, размещённые на портале. Попасть под санкции можно: при наличии покупных ссылок и ссылок на спамные ресурсы, при наличии неестественных ключей, а также ссылок на порталы с неподходящей тематикой.
  • Пират. Был создан для борьбы с пиратским контентом. При этом проблем не миновать даже в том случае, если присутствуют ссылки на текст, картинку и т. д., размещённые без авторского права.
  • Колибри. Ориентируется на естественность текста. Ключи должны быть хорошо вписаны. В противном случае велика вероятность санкций.
  • Голубь. Создан для ранжирования выдачи по локальным запросам. Для того чтобы получить высокие позиции, размещайте своё заведение на картах (например, Google Map). Кроме того, стоит воспользоваться сервисом MyBusiness от Google.
  • Mobile Friendly. Поднимает на топовые позиции отдельные страницы ресурсов, которые хорошо заточены под мобильные устройства.
  • RankBrain. Ранжирует страницу в зависимости от поведения пользователя на данном портале. Если человек находится долго, делает много переходов и т. д., то позиция станет выше. Понижение может произойти из-за недостаточного количества информации или из-за её нерелевантности.
  • Опоссум. Ещё один алгоритм ранжирующий запросы по местонахождению пользователя. Выбирает наиболее релевантные варианты.
  • Фред. Понижает в выдаче страницы, которые практически не имеют контента, однако переполнены рекламой и ссылками. Не хотите попасть под санкции Фреда? Наполняйте портал только качественным и полезным контентом, не переусердствуйте со ссылками и рекламой, делайте правильную монетизацию.

Yandex. Теперь расскажем об одном из новых поисковых алгоритмов Яндекса.

  • Андромеда. Появление «Андромеды» в ноябре 2018 года привело к серьёзным изменениям ранжирования. На сегодняшний день особенности продвижения в Яндексе следующие.
    • Появилась функция быстрого ответа. Теперь пользователи видят необходимую информацию, не заходя на ресурс. А значит, чтобы была высокая посещаемость, придётся создавать действительно полезный контент, который привлечёт читателей.
    • Оценивается количество пользователей, которые повторно пришли. Поисковик делает акцент на качестве контента. Попасть под санкции или уйти в конец выдачи могут порталы с большим количеством рекламы.
    • Поисковик присваивает метки, которые помогут пользователям выбирать зарекомендовавшие себя порталы по различным параметрам («Популярный сайт», «Выбор пользователей» и т. д.).
    • Для интернет-магазинов и порталов, предлагающих услуги, важным моментом будут коллекции изображений и видео. Подбирать их следует тщательнейшим образом.
    • Появилась функция «Яндекс.Знатоки». С её помощью теперь можно размещать контент с качественными ссылками, увеличивая таким образом посещаемость.

Выводы

Существует множество поисковых принципов. Тем не менее о них необходимо знать. Кроме того, если углубляетесь в особенности продвижения в Яндексе и Гугле, то факторы ранжирования сайта также важны. В 2019 году будут важны:

  • качественный контент;
  • технические моменты и оптимизация;
  • релевантные ссылки с авторитетных источников;
  • поведение пользователей (проведённое на сайте время и т.д.);
  • конфиденциальность (https-протокола);
  • скорость загрузки сайта для мобаил;
  • наличие AMP страниц;
  • оптимизация сайта под запросы голосового поиска.

Учитывайте перечисленные выше моменты и помните, что в первую очередь создаёте сайты для людей.